организация бизнеса, развитие бизнеса, консультации бесплатно, бизнес-инкубатор, бесплатное создание сайтов, Красноярск, Красноярский край, регистрация в каталоге, примеры бизнес-планов, бизнес-идеи
Регистрация  |  Вход  |  Забыли пароль
  поиск
Библиотекам  | Поругать  | Поблагодарить Посоветовать
Единая система поддержки и развития малого и среднего бизнеса

Главная страница » Информация » Организация бизнеса: как начать » Бизнес-идеи: новые идеи » Как заработать миллионы на одежде молодых дизайнеров

Как заработать миллионы на одежде молодых дизайнеров

За четыре года Sunday Up Market превратился из организатора стихийных модных акций в сетевого розничного продавца

Канун 2009 года для Марии Бергельсон выдался сложным вдвойне. Сотрудники ее компании Sunday Up Market, готовившей фестиваль молодых российских дизайнеров, полночи по морозу перетаскивали декорации из здания завода в соседний клуб. После истории с «Хромой лошадью» пожарная инспекция запретила проводить мероприятие в арендованном первоначально помещении.  Но Бергельсон сумела воспользоваться проблемой для раскрутки своего проекта. Фотоотчет о работе команды транслировали в режиме онлайн на Facebook. В результате на Christmas Shopping Market — ярмарку одежды, аксессуаров и подарков от молодых дизайнеров пришло больше посетителей, чем ожидала предприниматель. «Усилия были не напрасны: люди звонили, писали комментарии, переживали за команду, это привлекло и новую публику», — вспоминает Бергельсон. 

За четыре года с момента основания из организатора маркетов (концепцию и даже название основатель позаимствовала у лондонской компании) и фестивалей для дизайнеров-новичков SundayUpMarket превратилась в крупнейшую в своем сегменте розничную сеть. Сейчас компании принадлежат три магазина: в универмаге «Цветной», торговой галерее «Москва» и «МЕГА-Белая Дача», в которых продается одежда, обувь и аксессуары почти 200 молодых российских дизайнеров. Свою выручку компания не раскрывает, однако, по оценке Forbes, только проведение фестивалей и маркетов приносит SUM несколько миллионов рублей в год.

Бергельсон в своем сегменте не единственная. Например, изделиями юных модельеров сейчас торгует компания  Mode et cafe (два магазина, 35 дизайнеров). Но ее владелица Марина Ример в ближайшее время планирует отказаться от этого ассортимента в пользу одежды под собственным брендом. Другая торговая площадка, зарабатывающая на российских дизайнерах, в том числе и малоизвестных, — Ruspublica Юлии Пилюгиной, работает только в интернете и продает одежду двух десятков авторов. 

Изначально у маркетов Марии Бергельсон было два источника дохода: плата дизайнера за площадку для продажи товаров (от 3000 до 10 000 рублей) и продажа билетов посетителям (50-100 рублей). Расходы на рекламную кампанию мероприятий SUM брали на себя спонсоры. «Поначалу это был скорее проект для души, развлечение», — вспоминает предприниматель. 

Для дизайнеров-новичков подобного рода мероприятия — один из немногих способов сравнительно быстро «выйти в массы». Модные магазины с неохотой берут на реализацию неизвестные марки. SUM хоть и проводит предварительный отбор, но прошедшим через сито дает серьезные преимущества. В частности, в отличие от торговли в интернете на маркете дизайнер может увидеть живую реакцию покупателя и проанализировать, какие модели лучше продаются, а какие непопулярны и почему.

Эта возможность быстро сделала маркеты SUM популярными. Дизайнер украшений под маркой die_blonde Надя Кругова вспоминает, что в 2009 году на фестиваль было не пробиться. Несмотря на то что SUM арендовал просторное помещение на территории завода «АРМА», места катастрофически не хватало, и  единственное, что ей удалось, — это взять в субаренду у другой участницы фестиваля часть стола шириной 20 см. Создатель марки Shmeleff&Feldman Станислав Шмелев считает, что цена за участие была несерьезной по сравнению с рекламой в печатной прессе, а эффект превосходил ожидания. «За два дня работы на маркете SUM нам удалось продать 12 саквояжей, раздать более 250 визиток, познакомиться с представителями магазинов, поставщиками и кожгалантерейными мастерами».

Постепенно маркеты SUM трансформировались в масштабные фестивали с живой музыкой, кинопоказами и лекциями о моде, а со временем вышли за пределы Москвы и устраивались в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани. С ростом масштаба мероприятий увеличилась и стоимость участия: за место на большом фестивале Бергельсон берет с дизайнеров от 15 000 до 25 000 рублей. В среднем на один такой фестиваль приезжают от 100 до 150 дизайнеров.

В конце 2010 года, ровно через два года после знаменательной морозной ночи, в жизни SUM произошел перелом. После закрытия очередного трехдневного фестиваля в «Атриуме» Мария Бергельсон и ее новый партнер, бывший сотрудник консалтинговой компании McKinsey поняли: пришло время «осесть», заняться организацией магазинов. Виталий признается, что в организации фестивалей было много сложностей: нелегко координировать работу сотни дизайнеров в течение нескольких дней. Мария добавляет, что это была не очень стабильная модель, поэтому партнеры и решили, сократив количество маркетов и фестивалей, развивать розничный формат. Но наладить стабильную работу мультибрендового магазина оказалось не легче. В частности, сотрудников SUM, «заточенных» под работу с участниками фестивалей и маркетов, нужно было в короткие сроки переквалифицировать в  работников розничной сети.  

Пришлось изменить и финансовую модель компании. Если доход мероприятий формируется из взносов его участников, то выручка магазинов — из наценки на дизайнерские модели, которые компания берет на реализацию (от 220% до 250%). Иными словами, с продажи платья стоимостью 10 000 рублей владельцы SUM получают 7000 рублей, 3000 рублей — дизайнер.

Появление нового формата позволил SUM заняться «сортировкой» продукции. Минувшей осенью все дизайнерские товары разделили на три категории: премиальный elegant, повседневный casual и экономичный street fashion. В зависимости от расположения магазина владельцы подбирают для него товары наиболее подходящих категорий. Российские молодые дизайнеры пока еще не научились выпускать свои коллекции к новому сезону, но владельцы SUM используют это как инструмент для выравнивания товарного потока — новинки в магазинах появляются постоянно. «Мы научились избегать падений и пиков продаж, быстро определяя лидеров и дозаказывая их продукцию», — утверждает Виталий Гордон.

Довольны ли сами молодые дарования сотрудничеством с SUM? Большинство дизайнеров, опрошенных Forbes, считают площадку одной из лучших. Но мало кто сотрудничает с SUM с момента основания компании. В среднем дизайнеры держатся за  SUM два-три года. Есть вполне предметная критика — дизайнеры часто не понимают, по каким критериям байер SUM отбирает тот или иной товар. Порой товар забирают скопом со словами: «Все красиво, берем!», а затем продукция лежит на полках, говорит дизайнер, работавший с SUM. Обратная связь ограничивается лишь отчетом о продажах. Одна из дизайнеров призналась, что прекратила сотрудничать с SUM после того, как осознала, что главную роль в выборе играют личные отношения.

Но несмотря на «текучку» дизайнеров, похоже, SUM наработал достаточный уровень прочности. По утверждению Виталия Гордона, выручка его компании растет в среднем на 10-12% в месяц. 

Источник: Forbes.ru

 
Как заработать миллионы на одежде молодых дизайнеров