организация бизнеса, развитие бизнеса, консультации бесплатно, бизнес-инкубатор, бесплатное создание сайтов, Красноярск, Красноярский край, регистрация в каталоге, примеры бизнес-планов, бизнес-идеи
Регистрация  |  Вход  |  Забыли пароль
  поиск
Библиотекам  | Поругать  | Поблагодарить Посоветовать
Единая система поддержки и развития малого и среднего бизнеса

Главная страница » Информация » Организация бизнеса: как начать » Бизнес-идеи: новые идеи » Любовь с первого укуса

Любовь с первого укуса


Прежде чем запустить свой бизнес, Елена Шифрина успела сделать карьеру мидл-менеджера в ТНК ВР, а до этого четыре года проработала моделью в Париже и Лондоне. На решение начать работать на себя повлияла поездка в Массачусетский технологический институт (MIT), состоявшаяся в рамках курса МВА в Сколково. Живя в Бостоне, Елена так прониклась страстью к здоровому образу жизни, что по возвращении в Москву решила восполнить дефицит полезных снеков, наблюдающийся в нашей стране. К недоумению близких, она оставила стабильную работу и открыла производство батончиков из сухофруктов, вложив в него 5 млн. рублей собственных сбережений. Хотя батончики получились недешевыми (около 90 рублей в рознице) и, следовательно, не рассчитанными на массовый спрос, основанная Шифриной компания BioFoodLab закладывает в план кратный рост продаж в течение нескольких месяцев.

Еще во времена работы моделью за границей Елена Шифрина была уверена, что возвращение в Россию — вопрос времени. «Несмотря на кажущийся успех, денег едва хватало, — вспоминает экс-модель. — 40% своего дохода я отдавала французским налоговикам, а оставшаяся сумма уходила на оплату квартиры и авиабилеты». Впрочем, Россия привлекла Елену не только низкими налогами. «Наша страна — непаханое поле во всех областях», — считает Шифрина. О том, чтобы открыть свое дело, она мечтала давно, но не могла решиться, к тому же близкие уговаривали ее не менять высокую и стабильную зарплату на туманные перспективы стартапа.

Но, регулярно общаясь с одногруппниками по курсу МВА, которые то и дело запускали новые проекты, Елена не устояла. Попробовав натуральные снеки в столовой MIT, она решила производить нечто подобное в России. В начале прошлого года Елена уволилась и начала разрабатывать концепцию батончиков Bite. Основанная ею компания BioFoodLab начала «вызревать» в бизнес-инкубаторе «Сколково»: там выпускникам местной программы MBA бесплатно предоставляют помещение и консультации наставников — опытных бизнесменов. Впрочем, уже через месяц Елена покинула бесплатный офис и сняла свой собственный.

Готовясь к запуску бизнеса, Шифрина обсуждала возможность финансирования проекта с венчурным фондом, но в итоге стартовала на собственные сбережения (5 млн. рублей). «Многие со мной не согласятся, но я считаю, что стартап нужно запускать на свои деньги, чтобы никого не подвести. И привлекать деньги со стороны только тогда, когда достиг уже каких-то весомых финансовых показателей», — говорит Елена.

Стремление к самостоятельности вдохновило Шифрину и на собственноручные эксперименты с рецептурой батончиков. Но муж, с которым она познакомилась в том же «Сколково», порекомендовал ей нанять профессионалов в тех областях, в которых она не является экспертом, а самой сфокусироваться на том, что у нее получается лучше всего. Так в BioFoodLab появился технолог, не побоявшийся покинуть крупную компанию «Лакталис» (она производит, в частности, сыры под маркой President) ради работы в стартапе.

В батончиках Bite содержатся только сухофрукты, ягоды, семечки, орехи и пряности. «Мы изначально для себя решили, что список ингредиентов должен быть коротким — таким, чтобы его смог прочитать, понять и произнести даже ребенок», — замечает Елена.
Перед технологом была поставлена задача обойтись без консервантов, не сокращая при этом типичный для данной категории продуктов срок годности — шесть месяцев. Позиционируя свой продукт как более полезный, BioFoodLab рассчитывает «откусить» долю рынка у «ширпотребных» батончиков. Еще одно маркетинговое решение — батончики с разным «функционалом»: для спортсменов (арахис и банан), для интеллектуалов (яблоко с миндалем), для поддержания тонуса (лимон и кумкват), для иммунитета (клюква с тыквенным семечками) и для контроля веса (морковь с фисташками). Почти все ингредиенты для Bite закупаются в США и странах Ближнего Востока. Найти в России местных поставщиков качественных орехов и сухо­фруктов Шифриной не удалось. Даже растущие в изобилии яблоки у нас сушат так, что они годятся лишь для компота.

Закупка производственного оборудования не была заложена в бизнес-плане, поскольку Елена надеялась найти подрядчика. Заграничных производителей она отмела сразу: они не могли начать производство батончиков по оригинальной рецептуре достаточно оперативно. «К тому же в этом случае продукт был бы уже не российским — мы стали бы дистрибьюторской компанией, наклеившей свой лейбл на их батончик», — полагает Шифрина. Подходящая производственная площадка нашлась на одной из питерских кондитерских фабрик, но ее мощности не хватило, чтобы обеспечить нужные объемы производства. К тому же на этой линии делали и другие батончики, что не исключало попадание в Bite глазури и прочих посторонних примесей. В конце концов BioFoodLab стала сотрудничать с крупным московским пищевым комбинатом. Используемая производственная линия позволяет выпускать до 300 тыс. батончиков в месяц — был бы спрос.

Пока BioFoodLab продает 20 тыс. батончиков в месяц, но рассчитывает за несколько месяцев увеличить объем продаж в пять раз — до 100 тыс. Если эти планы сбудутся, то все инвестиции в проект окупятся, по расчетам Елены, через год. Продукция BioFoodLab уже появилась на полках супермаркетов «Глобус Гурмэ», на заправках «Татнефть», в магазинах здорового питания и интернет-магазинах. Батончики Bite оказались в одной ценовой нише с органическими батончиками Lubs (70-120 рублей) и дешевле некоторых конкурирующих продуктов, цены на которые доходят до 250 рублей.

Пока BioFoodLab не может позволить себе масштабную рекламную кампанию, основными каналами продвижения Bite остаются соцсети, сайт и блог компании.

Периодически реклама батончиков появляется на страницах женских журналов, так как Елена считает, что две трети потенциальных покупателей — женщины: «Они заботятся о своем внешнем виде и здоровье, а также о том, чтобы их мужья и молодые люди правильно питались».
 


!foto_viz_bat
Елена Шифрина
Окончила Regents Business School (Лондон). Работала моделью за границей, менеджером в департаменте продаж и логистики ТНК-BP, финансовым советником в «Райффайзен­банке». В 2012 году, после окончания курса MBA в Московской школе управления «Сколково», основала компанию BioFoodLab.

Источник: журнал "Свой бизнес"
03 Апр 2013
Любовь с первого укуса