организация бизнеса, развитие бизнеса, консультации бесплатно, бизнес-инкубатор, бесплатное создание сайтов, Красноярск, Красноярский край, регистрация в каталоге, примеры бизнес-планов, бизнес-идеи
Регистрация  |  Вход  |  Забыли пароль
  поиск
Библиотекам  | Поругать  | Поблагодарить Посоветовать
Единая система поддержки и развития малого и среднего бизнеса

Главная страница » Информация » Организация бизнеса: как начать » Полезные статьи для предпринимателей » Где найти ресурсы для роста

В ситуации, когда рост экономики замедляется, наступает стагнация или рецессия, компаниям нужно быть особенно внимательными при выборе правильных ресурсов для поддержания стабильного и здорового роста бизнеса — ноу-хау, технологий, бизнес-процессов и людей. Авторы книги «Построй, позаимствуй или купи: решая дилемму роста» (Build, Borrow, or Buy: Solving the Growth Dilemma), профессор бизнес-школы INSEAD Лоренс Кэпрон и Уилл Митчелл, профессор Школы бизнеса Фукуа при Университете Дьюка предложили прекрасно структурированное исследование трех фундаментальных способов привлечения ресурсов для роста (трех «тропинок», как их называют сами авторы). Необходимые ресурсы можно создать внутри организации («построить» их), можно получить их у подрядчиков или партнеров («позаимствовать»), а можно пойти по пути поглощения («купить»). По мнению авторов, компаниям следует использовать все три способа. Исследуя предприятия телекоммуникационной отрасли, авторы обнаружили, что «компании, которые совмещали разные способы получения ресурсов, имели на 46% больше шансов выжить на пятилетнем отрезке, чем те, которые использовали только альянсы; на 26% — чем те, которые использовали только слияния и поглощения; и на 12% — чем те, которые опирались только на внутренние разработки».
Но самым неожиданным открытием стало то, что подавляющее большинство компаний использовали лишь одну или две «тропинки». Возможно, это объясняется тем, что трудно эффективно использовать все три способа и гибко переключаться между ними. Авторы перечисляют множество препятствий, включая внутренние конфликты интересов, организационный субъективизм (предрасположенность к определенным решениям, не обоснованным здравым смыслом), въевшиеся привычки и совершенные в прошлом ошибки. Если принять во внимание эти барьеры, мешающие получить доступ к правильным ресурсам, то вообще удивительно, что компаниям, независимо от выбранной стратегии, удается поддерживать достойные темпы роста после того, как компания добилась первых успехов на рынке. Распространенность этой проблемы также может быть объяснением того, почему список лидеров рынка почти полностью обновился за последние десятилетия.

Добыть требуемые для прибыльного роста ресурсы — один из главных вызовов для руководителя любого предприятия, и начинается этот вызов с выбора верной «тропинки» в каждой конкретной ситуации. Авторы предлагают руководителям сперва рассмотреть возможность построить ресурсы самостоятельно, затем подумать о том, как их позаимствовать, и соглашаться на покупку только в крайнем случае. Такая расстановка приоритетов основана на их убеждении, что сложность возрастает, а вероятность успеха снижается по мере того, как вы переходите от постройки к заимствованию, и от заимствования к покупке.

Кэпрон и Митчелл предлагают простой алгоритм для выбора наиболее подходящей «тропинки». Чтобы принять решение, следует ответить на четыре вопроса:
1) Располагаете ли вы внутренними ресурсами, «подобными тем, которые вам нужны для развития и превосходящими ресурсы конкурентов»? Если да — стройте.
2) Можете ли вы с легкостью выменять необходимые ресурсы? Если да — заимствуйте их по контракту.
3) Требуется ли от вас тесно сотрудничать с поставщиком ресурсов? Если да — заимствуйте, вступая в альянс.
4) Можете ли вы успешно поглотить и интегрировать поставщика ресурсов? Если да — покупайте.
Хотя эти вопросы предельно прямолинейны, авторы отмечают, что получить честный и объективный ответ не так-то просто. Книга предлагает множество озарений, советов и примеров, которые должны помочь читателю найти правильные ответы.

Ключевая мысль книги «Построй, позаимствуй или купи» такова: какую бы «тропинку» руководитель ни выбрал в своем конкретном случае, она должна привести его к одному и тому же результату: найти ресурсы, необходимые для исполнения стратегии. Понимать разницу между ресурсами, необходимыми для исполнения стратегии, и самой стратегией важно для того, чтобы избежать ловушки сведения стратегии к вопросам выбора поставщиков и подрядчиков. Когда такое случается, рост через заимствование и поглощение может таить в себе опасность — он превращается в костыль для тех компаний, которые обнаруживают, что органический рост для них затруднителен.

На самом деле, в книге затрагивается только часть «дилеммы роста», упоминаемой в подзаголовке. В ней объясняется, как идентифицировать лучшие способы получения ресурсов, нужных для роста, но при этом предполагается, что читатель знает, как выработать правильную стратегию роста и как определить, какие ресурсы нужны для ее исполнения. Тем не менее, Кэпрон и Митчелл дают стройную систему для выбора наиболее подходящей «тропинки», а также прекрасные примеры, которые оживляют довольно тяжелое чтиво.

Ни одна стратегия не может считаться законченной, пока не выбран способ получения ресурсов для ее исполнения, и многие стратегии провалились, поскольку никому не пришло в голову задаться этим вопросом. Более того, решение о том, какую стратегию нужно избрать и какие способности развивать, в значительной степени зависят от знания о том, как добыть требуемые ресурсы. По этим причинам прочтение книги «Построй, позаимствуй или купи» может помочь вам усовершенствовать как стратегию вашей компании, так и ее исполнение.

19.11.15
Источник: журнал "Свой бизнес"
Где найти ресурсы для роста