организация бизнеса, развитие бизнеса, консультации бесплатно, бизнес-инкубатор, бесплатное создание сайтов, Красноярск, Красноярский край, регистрация в каталоге, примеры бизнес-планов, бизнес-идеи
Регистрация  |  Вход  |  Забыли пароль
  поиск
Библиотекам  | Поругать  | Поблагодарить Посоветовать
Единая система поддержки и развития малого и среднего бизнеса

Главная страница » Информация » Организация бизнеса: как начать » Полезные статьи для предпринимателей » Как управлять проектами: правило 99/50/1

Как управлять проектами: правило 99/50/1

Основатель диджитал-студии @tinyheartsapps рассказал о том, как грамотно распределять своё время при управлении проектами. А мы перевели эти рекомендации.

Как-то раз я обедал со своим другом Бреннаном из SoapBox, мы разговаривали о том, как развивать бизнес. И он упомянул замечательный способ управления большим количеством проектов в условиях непредсказуемости (я имею в виду стартапы).Быть основателем, менеджером продукта или директором подчас бывает очень сложно. Чем больше дел нужно контролировать, тем быстрее они ускользают из поля зрения. Снижается качество работы, и накапливаются нерешенные вопросы.

Вам необходимо правильно распределять свое время

Чтобы избежать этих неприятных последствий, Бреннан рассказал мне о правиле 1/50/99% (я предпочитаю называть его метод 99/50/1%), которое он использует, чтобы успевать работать сразу над несколькими проектами. Этот метод лежит в основе взаимодействия с вашими проектными командами. Я принял его на вооружение и адаптировал для своей студии.
Чтобы применить это правило, запомните, что вам необходимо проводить встречи с проектной командой в следующих важных случаях:
  • В начале проекта, когда предстоит сделать еще 99% работы
  • В середине, когда остается около 50% работы
  • Непосредственно перед финишем, когда необходимо завершить всего 1% работы
Конечно, вы всегда должны быть готовы поддержать, направить или даже лично вмешаться, чтобы помочь в разрешении сложных вопросов и любых недоразумений.

99%: Стратегия высокого уровня (определение проблемы и решения)

Вам необходимо вмешаться, чтобы помочь выбрать лучшее направление развития вашего продукта. Это чрезвычайно важный этап. Он напоминает удар по мячу в гольфе. От того, как вы отрегулируете размах клюшки и выберете точку удара с поправкой на несколько градусов или даже несколько миллиметров, будет зависеть, куда попадет мяч в конечном итоге — и результат может быть очень различным.
Обычно участие на этом этапе — это вводные встречи и/или просмотры первоначальных эскизов.

В итоге вы и ваша команда определитесь с видением и целями («Мы хотим быть лучшими в том-то и том-то» или «Мы хотим, чтобы пользователи сказали о нас то-то и то-то»).

Вы также сможете четко сформулировать критерии успеха. В большинстве случаев мы стараемся сделать все как можно проще, одновременно определяя цели и ключевые результаты (OKR).
Как только команда приходит к общему пониманию задач и параметров успеха, мы переходим к конкретике. Здесь необходимо установить показатели эффективности, сроки и важнейшие этапы развития проекта. Также следует определить состав и роли участников команды.

Во время такого организационного совещания можно подумать о том, как продукт будет выглядеть, какие чувства вызывать. Важно, чтобы вы обозначили его  фундаментальную основу и задали направления развития для всех его характеристик.  На вводных встречах мы обычно обсуждаем три их категории по модели KANO:
  • Базовые характеристики: «Это те свойства, которые мы считаем само собой разумеющимися. Клиенты обычно их даже не упоминают, потому что они чрезвычайно важны или являются базовыми для определения ценности продукта».
  • Основные/желаемые свойства: «Это свойства, которые клиенты желают иметь, но не ожидают их получить. Чем больше таких стимулирующих характеристик мы заложим, тем счастливее будет клиент. Удачная работа в этой области позволяет нам делать их  довольными».
  • Восхищающие/привлекательные свойства: «Это свойства, которые приятно удивят клиентов, то есть полная для них неожиданность. Если их нет в продукте, это не вызывает недовольства. Более того, клиенты не будут упоминать эти характеристики в качестве важных во время опросов, потому что они являются неожиданными по определению. Однако наличие таких характеристик повышает удовлетворенность продуктом и лояльность к нему».
Вводное совещание — это встреча, в которой должны участвовать все участники команды. Как правило, по его итогам мы приходим к единодушному решению, однако если того требует ситуация, окончательное решение принимаю я. И это также ваша ответственность.

К концу совещания, если все прошло хорошо, мы начинаем работать в одном направлении, мы очень хорошо понимаем, что нам необходимо сделать, и у нас есть четкая цель, к которой нужно стремиться. Каждый должен чувствовать в себе силы для  реализации проекта, стремиться начать работу над ним и добраться от этапа «не готово на 99%» до «осталось выполнить 50%».

В идеале вы также должны определить некоторые ресурсы для того, чтобы начать планировать запуск проекта. Лучший запуск начинается с первого дня.

Вот некоторые работы, которые моя команда обычно выполняет в период от 99% до 50%:
  • Проработка технической стороны
  • Анализ конкурентной среды
  • Создание демо-версий
  • Опрос пользователей
  • Каркасное моделирование
  • Создание прототипа
  • Тестирование юзабилити
  • Создание основных характеристик
Вы можете внести свой вклад на каждом из этих этапов, предоставив справочные материалы, высказав свои замечания, приняв участие в каких-то рабочих сессиях, но это необязательно. Освободите себя!

50%: Сбор обратной связи (коррекция курса)

Итак, ваша команда усердно работала над проектом в течение какого-то времени и готова дать вам обратную связь. Это отметка 50%. Ура, мы более-менее на половине пути!

На этом этапе ваши сотрудники уже переработали дизайн продукта несколько раз. В идеале уже есть работающий прототип, который вы можете протестировать. Продукт вырос и приобрел формы и очертания. Естественно, что для того, чтобы подготовиться к этой фазе, вам необходимо иметь на руках альфа- или бета-версию продукта. Этап сбора обратной связи может состоять из двух совещаний — одно будет посвящено дизайну, а другое — вопросам разработки.

Критика дизайна

На совещаниях по дизайну вы должны дать очень конкретную оценку. Обратите внимание на все, что кажется неправильным или неудобным — возможно, какие-то элементы не приближают пользователя к его конечной цели или не соответствуют вашему видению. Уберите эти детали или исправьте их, чтобы они соответствовали общей концепции.

Вам также необходимо высказать свои комментарии и замечания о пользовательском интерфейсе и восприятии (UI/UX). Проанализируйте результаты опроса пользователей и тестирования, которые были проведены ранее, внимательно изучите собранные данные. Выделите ключевые тезисы о том, что было получено в ходе работы и как это применяется.

В визуальном плане обращайте внимание на детали и их связность (последовательность). Убедитесь в том, что процесс использования и архитектура приложения логичны, и что в них нет никаких пробелов.
Обратная связь от разработчиков

Эта обратная связь — все о функциональности, производительности, скорости и стабильности. Убедитесь в том, что элементы находятся там, где они должны быть, и что приложение выглядит так, как это было задумано (для этого мы используем Zeplin). Как и на стадии получения обратной связи по дизайну, вам нужно обратить особое внимание на элементы, которые вы можете убрать.

На этом этапе продукт еще не завершен, и его доработка, скорее всего, потребует еще достаточно много времени. Убедитесь в том, что все идет в соответствии с планом, определенном на начальном совещании. Возможно, вам придется скорректировать некоторые прогнозы.

Забегая вперед, вот некоторые задачи, которые наша команда решает в период от 50% до 1%:
  • Улучшение дизайна продукта
  • Дополнительные исследования
  • Тестирование юзабилити
  • Дополнительная разработка
  • Завершение создания базовых свойств, добавление желаемых и привлекательных характеристик
  • Подготовка к запуску
Кстати, скорее всего, все будет идти не совсем гладко, и вам придется уточнять некоторые прогнозы и предварительные оценки. Это нормально. Проводя такую проверку, вы должны быть готовы к выделению дополнительных ресурсов и увеличению сроков работы над проектом, если он развивается не так, как было запланировано. Иногда от вас может потребоваться более активное личное участие и привлечение большего числа людей для работы.

Если же все движется гладко, вы пока здесь не нужны!

1%: Завершение работы над проектом

Ого, запуск уже совсем не за горами! Быстро же мы обернулись! Но не обольщайтесь. Любой опытный разработчик, дизайнер или менеджер проекта знает, что оставшиеся 10% критически важны. Работа над ними всегда отнимает очень много времени.

Это называется правило 90/90:

«Первые 90% кода отнимают первые 90% времени разработки. Оставшиеся 10% кода отнимают другие 90% времени разработки. — Том Каргилл (Tom Cargill), Bell Labs

На этом этапе вам необходимо тщательно исследовать все мелкие детали (внешний вид приложения, изменение версий, исправления в позиционировании, детали элементов на уровне пикселей).

Большую часть времени здесь необходимо посвятить подготовке к релизу и запуску приложения. Вы можете планировать анонс приложения заблаговременно, но, скорее всего, вы будете заняты срочной корректировкой ваших планов.

Вместо заключения

Еще один совет от Бреннана — внедрите этот метод в корпоративный стиль общения в вашей компании. Очень важно объяснить, какую именно обратную связь вы ожидаете получить. Если проект на стадии 1% (осталось сделать), прежде чем собирать мнения о нем, обязательно сообщите команде этот факт. На этой стадии имеет смысл разговаривать только о критических препятствиях, все остальное требует отдельной беседы.

Метод «99-50-1» помогает лучше распоряжаться своим временем и быть уверенным в том, что ваша работа направлена на создание поистине замечательного продукта.

Хотя я перечислил конкретные совещания, которые мы проводим вместе с командой, я считаю, что этот метод достаточно гибок для того, чтобы им пользовались команды любых размеров и из любых отраслей — его можно адаптировать под разные потребности. Попробуйте этот способ, особенно если сфера вашей ответственности меняется и растет. (Это ведь даже хорошо!)

Источник: ФРИИ

2016
Как управлять проектами: правило 99/50/1