организация бизнеса, развитие бизнеса, консультации бесплатно, бизнес-инкубатор, бесплатное создание сайтов, Красноярск, Красноярский край, регистрация в каталоге, примеры бизнес-планов, бизнес-идеи
Регистрация  |  Вход  |  Забыли пароль
  поиск
Библиотекам  | Поругать  | Поблагодарить Посоветовать
Единая система поддержки и развития малого и среднего бизнеса

Главная страница » Информация » Организация бизнеса: как начать » Полезные статьи для предпринимателей » Зачем отказываться от зарплаты в 250 000 рублей и уходить в свой бизнес

Зачем отказываться от зарплаты в 250 000 рублей и уходить в свой бизнес


Привет!

Представляем Сашу Кузьмина. Он помогал Михаилу Дашкиеву вести занятия по аналитике в курсе «Реальный маркетинг». А сейчас они вместе делают курс «Реальный Google AdWords».
Читайте историю Саши.



Меня зовут Александр Кузьмин. Я совладелец рекламного агентства Artilleria, агентства  бизнес-аналитики  myBI, а также двух бизнесов по продаже и установке музыкального оборудования. Последние несколько месяцев вместе с командой Бизнес Молодости мы работаем над курсом «Реальный Google AdWords».
Вот моя история: от выпуска из «Вышки» до своего бизнеса.

Саша — выпускник

Вернемся на 10 лет назад. Я окончил Высшую Школу Экономики по специальности « Бизнес-аналитика » и устроился в компанию, которая занималась производством и поставками компьютерной орг. техники.
Я не чувствовал, что занимаюсь делом своей жизни. Сложная организационная структура, чрезмерная бюрократия и моя низкая должность едва ли могли  как-то  повлиять на устоявшиеся годами  бизнес-процессы  компании.

Саша — стартапер

Я уже не помню, как и почему, но вечером одного дня мы с товарищем начали придумывать креативные сюжеты для роликов известных брендов. Сначала придумывали сюжет, а потом думали, какому бренду он бы подошел.

Процесс и результаты показались нам настолько захватывающими, что мы решили: открываем креативное агентство, которое будет создавать крутую рекламу.

Я полез в интернет изучать рынок. Каким же было мое разочарование, когда я узнал, что десятки подобных агентств уже работают на российском рынке. С большими портфолио, отличными сайтами и крупными клиентами. И даже название у них есть соответствующее: «агентства вирусного видео».

Меня это расстроило, но не остановило. Я погрузился в тему  интернет-маркетинга : узнал, что помимо вирусных роликов, бывает поисковое продвижение, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, медийная реклама и другие способы получать новых клиентов через интернет.

Я твердо решил набираться знаний и опыта в этой сфере. Я не знаю, что мной двигало. Мне было просто интересно и я чувствовал, что это моё.

Я не понимал, как отделить мусор от полезного контента. Потому посещал любые отраслевые мероприятия, посвященные  интернет-рекламе : Russian Internet Week,  I-COMference , САЙТ и другие.

Саша — аналитик

После посещения этих мероприятий меня накрыло с головой: мне стало невыносимо интересно узнать тонкости контекстной рекламы, SMM, SEOи другие способы продвижения компаний в интернете. Мне казалось, что это нереально круто, а все другие виды маркетинга и рекламы — устаревшая чепуха. Я тогда плохо понимал термины «конверсия», «стоимость за клик»  и т. д.  Но точно знал, что мне нужен сильный ментор, у которого я смогу научиться профессии.

Я начал искать новую работу. Меня ждало снижение зарплаты и получение нового образования.

Мне повезло: на третьем собеседовании я попал в нужную компанию к нужным людям. Маленькое, на тот момент почти неизвестное агентство с офисом, подозрительно напоминающим подвал.
Меня это нисколько не смущало: я чувствовал энергию и уверенность основателей компании, которые пообещали, что через год агентство станет большим и известным, а из меня они сделают профессионала, каких мало на рынке.
Агентство специализировалось на услугах  веб-аналитики . Чтобы стало понятнее: в 2010 году компании не измеряли эффективность своих сайтов и рекламных кампаний.
Яндекс. Метрикой начали пользоваться в 2008. А зачем нужен Google Analytics, вообще никто не понимал, Эффективность рекламы измеряли кликами и в лучшем случае средним временем пребывания посетителей на сайте.

Саша — директор

Наше агентство  веб-аналитики  рассказало рынку о новом подходе к рекламе и сайтостроению. Мы стали известной компанией на российском рынке рекламы. К нам обращались МТС, Билайн, Lamoda, KupiVIP, Kaspersky.

Я учился и работал как проклятый:  11-часовой  рабочий день в офисе, книжки, статьи, мануалы, справочники дома. Я практиковался на крупнейших по посещаемости сайтах России. Работал с конверсией сайтов Ренессанс Кредит, X5 Retail Group.
Занимался в компании почти всем: вел проекты, писал аудиты, ездил на встречи к клиентам, продавал услуги компании, проводил  AB-тесты , анализировал эффективность рекламы, настраивал Google Analytics и Яндекс. Метрику.

Эмоциональные и ресурсные вложения быстро окупались. Наблюдая за моим прогрессом, основатели компании увеличивали мою ответственность и зарплату. Через год погружения в  интернет-маркетинг  и  веб-аналитику я выступил с докладом на конференции СПИК ( Санкт-Петербургская Интернет-Конференция ) и рассказал коллегам по рынку о  веб-аналитике .

За 2 года я стал коммерческим директором агентства и отвечал почти за все ключевые процессы, а через год стал генеральным.
Мои старшие коллеги продали компанию в крупный рекламный холдинг, а меня оставили управлять первым в России специализированным агентством  веб-аналитики.

Такая ситуация меня устраивала. Знакомства с интересными людьми, выступления на конференциях, крупные клиенты, большая ответственность и возможности, зарплата 250 000 рублей.
Я руководил компанией, но она мне не принадлежала. И эта ложка дегтя в бочке меда мешала мне жить.

В детстве меня спрашивали: «Кем ты хочешь стать?». Другие дети отвечали: «Врачом, пожарным, космонавтом». А я отвечал, что хочу стать предпринимателем.



Я был  топ-менеджером  компании, но не предпринимателем. Я думаю, что последней каплей, которая переполнила бочку, стало знакомство с Михаилом Дашкиевым. Я слышал про Бизнес Молодость, но имел только общее представление о тех, кто там учится (я думал, на 95% студенты ВУЗов).

Миша в то время проявлял серьезный интерес к аналитике. Он искал ментора по работе с данными. Не удивительно, что в итоге он вышел на наше агентство и меня лично.



Я не знаю, кто получил больше пользы от этого знакомства — я или он. Я много рассказал ему про аналитику, про то, как Google Analytics можно использовать для влияния на  бизнес-показатели  компании. Он консультировал меня по бизнесу и личностному росту. За 2 часа общения он показал мне множество точек роста «моего» агентства и меня самого.

Сказать, что меня это впечатлило — не сказать ничего.

Я считал себя самым умным. Ко мне за консультациями обращались директора по маркетингу самых крупных компаний страны. Разве я могу  что-то  не знать?
И вот я познакомился с человеком, который зарабатывал 1 млн рублей в месяц на пошиве одежды, с человеком, который зарабатывал несколько миллионов на печати на футболках, 1,5 млн рублей на бижутерии…
Моя картина мира изменилась. Я понял, как низко летаю. Я думал, что 250 000 рублей и то, чем я занимаюсь, — серьезный уровень. А оказалось, что люди, которые не разбираются в  интернет-маркетинге , зарабатывают больше денег. Я смотрел на их рекламные кампании и понимал, что их эффективность — 30% от максимума. При этом кампании окупались (иногда в десятки раз).

Саша — предприниматель

Я уволился. Друзья, родители и владельцы холдинга не понимали зачем. Всем казалось, что 250 000 рублей в месяц в 25 лет — предел мечтаний.

Я пишу про деньги, но они никогда не являлись серьезным мотиватором для меня. Они измеримый показатель моего прогресса. Не могу сказать, что дорогие машины, часы и прочие атрибуты успешной жизни  когда-то мотивировали меня действовать.  Кто-то  умный сказал, что счастье — это семья, любимая работа и возможность путешествовать и развиваться. Я полностью с этим согласен.

Было бы странно на моем месте отправить в трубу весь багаж знаний и опыта в  интернет-маркетинге  и заняться, например, щебнем. Мы с партнером открыли агентство. Потом разработали и запустили сервис  бизнес-аналитики.

В процессе проведения анализа рекламных кампаний наших клиентов мы неоднократно замечали, что по каким-то причинам Google Adwords агентства уделяют значительно меньше внимания, чем Яндекс.Директу. И это при том, что доля Google неуклонно растет, а в 2016 году доли Яндекса и Google в России сравнялись.

По этой причине мы решили сфокусировать услуги агентства именно на рекламе в Google AdWords. Мы стали первым специализированным агентством Google AdWords в России и поставили амбициозную цель: научиться лучше всех управлять рекламой в Google AdWords в России и СНГ. Я действительно думаю, что Google AdWords — самая недооцененная рекламная система на российском рынке. Возможности и гибкость этой системы делают ее применимой и незаменимой почти в любом бизнесе.

Далее — еще одна амбициозная задача. Вместе с командой Бизнес Молодости мы решили сделать курс «Реальный Google AdWords». Мы хотим сделать лучший курс по самой крупной рекламной системе в мире. Самый полный, практичный, полезный для бизнеса. Курс, после прохождения которого, участник должен неизбежно получить результат. Получилось у нас или нет, решать вам — участникам.

Чтобы добиться результата, нужно пахать!

Правила Саши в бизнесе и управлении:

  • Никогда не переставай учиться и не брезгуй информацией и знаниями, которые сейчас кажутся бесполезными: в будущем они могут понадобиться.
  • Теория и практика — совершенно разные понятия, которые часто не имеют ничего общего друг с другом, но при этом не могут существовать друг без друга.
  • Прежде чем пилить, наточи пилу. Точность важнее силы.
  • Рекрутмент, часто недооцененное направление в бизнесе, определяет 50% успеха вашего предприятия.
  • Предприниматели часто бросают все силы на маркетинг и продажи, забывая о главном — продукте. Чем тяжелее даются вам продажи, тем хуже ваш продукт.
  • Нет ничего страшного в том, что ты не можешь объяснить c логической точки зрения какие-то жизненные решения. Если чувствуешь, что поступаешь правильно, делай.
  • Не нужно бояться препятствий: если ты не побывал в яме, вершины тебе не видать. Но и долбиться головой о стену, как баран, тоже не нужно — всему должен быть разумный предел.
  • У каждого должен быть ментор, и при этом не важно, сколько тебе лет: 17, 25 или 54.
  • Каждый рассуждает в рамках своей картины мира, и если ты не хочешь оказаться в мире чужого человека, думай своей головой и осторожно относись к советам.
  • При запуске нового бизнеса используй технику «бережливый стартап» (lean startup).
  • Что бы ни происходило с бизнесом, оставайся человеком: выполняй взятые обязательства и держи слово.
Я надеюсь,  кто-то  найдет в моей истории  что-то  близкое, и мой опыт поможет  кому-то  определиться с будущим или совершить важный шаг в жизни.

Александр Кузьмин

Источник: Бизнес Молодость

2016
Зачем отказываться от зарплаты в 250 000 рублей и уходить в свой бизнес