организация бизнеса, развитие бизнеса, консультации бесплатно, бизнес-инкубатор, бесплатное создание сайтов, Красноярск, Красноярский край, регистрация в каталоге, примеры бизнес-планов, бизнес-идеи
Регистрация  |  Вход  |  Забыли пароль
  поиск
Библиотекам  | Поругать  | Поблагодарить Посоветовать
Единая система поддержки и развития малого и среднего бизнеса

Главная страница » Информация » Организация бизнеса: как начать » Советы тем, кто начинает свой бизнес » Образцы, деревня и любовь, или Продолжаем выбирать нишу

Образцы, деревня и любовь, или Продолжаем выбирать нишу
 

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
Ушинский К. Д.

Продолжая цикл статей по выбору ниши, будем стараться найти ответ на такие вопросы: «Что делать, если вы не знаете, чем хотите заниматься? Как выбрать такую нишу, где семь из десяти потенциальных партнеров сразу пойдут вам навстречу? Как образцы могут помочь войти в рынок?»

Сегодня постараемся развенчать один из главных мифов о том, что в маленьком городе невозможно создать прибыльное дело, и расскажем, что мы называем высоким разрешением в бизнесе.

Образцы продукции

В первую очередь, давайте поговорим об образцах, которыми часто и совершенно незаслуженно пренебрегают. А ведь они могут оказать вам большую услугу. Когда у вас на руках образцы, вам гораздо проще продавать. Ведь мало того, что вы их можете показать, так еще можете их у клиента оставить. Если вы сейчас находитесь на этапе осознанного выбора пути, почему бы вам не найти себе несколько ниш, где сразу же можно работать с образцами?

Конечно, у вас сразу возникнет резонное замечание: «На образцы нужны дополнительные деньги!» Это верно, но подумайте, есть ли такие ниши и такие рынки, где образцы не стоят больших денег? Где один образец может стоить рублей 10–15? Например, такие ниши, как всевозможные расходники, крепежи, пластиковые изделия, перчатки для стройки, мешки для строительного мусора, различные мелкие детали, аксессуары, — все они имеют невысокую стоимость образцов.

 

Легкий вход

Однажды мы работали с компанией, которая производила минеральные удобрения. У них были проблемы со сбытом, потому что компания, работая через дистрибьюторов, не работала по розничным магазинам сама. Оборот фирмы был очень маленьким, дилеры не обеспечивали нужного объема, и собственника это не устраивало.

Когда мы начали разбираться в проблеме, первым же вопросом к начальнику отдела продаж стал вопрос о том, работают ли они по реализации самостоятельно. Начальник в агрессивной форме ответил: «Мы не работаем по реализации!». На вопрос, почему так, он посмотрел на меня, как на дурака, и повторил: «Мы не работаем по реализации!» Когда я в третий раз задал тот же вопрос, мне ответил уже собственник, заорав: «Да потому что мы не пробовали, блин!» В конце концов, он понял, что все-таки стоит попробовать работать по реализации.

Под «работой по реализации» в данном контексте мы подразумеваем ситуацию, когда производитель отдает партию товара в магазин бесплатно, чтобы выявить спрос. Если товар продается хорошо, магазин заключает с производителем договор на поставку. Товар представлял собой блистерные удобрения в небольшой упаковке. Блистер — маленькая картонная упаковка с восемью капсулами, запаянными в прозрачный пластик.

Соответственно, нам не составило труда пройтись по магазинам города и бесплатно выставить эти блистеры на полки в магазины. Из десяти попыток мы получили семь согласий поставить наши блистеры на полку прямо сейчас, а в остальных магазинах просто не было людей, которые могли бы принять решение на месте.

Вот так, используя образцы, войти на рынок гораздо проще, чем пытаться продать кота в мешке. А теперь давайте поговорим об одном из главных заблуждений в наших головах относительно создания бизнеса и постараемся его уничтожить.

Деревня или страна?

Многие люди считают, что зарабатывать в маленьком городе — это из области фантастики, и повально уезжают из деревни в город, из небольшого города — в более крупный. Маленькие города кажутся неприбыльными потому, что там живет не так много людей и, соответственно, платежеспособная аудитория по определению не может быть большой. Зачастую мы думаем, что наш город – это и есть наш рынок. Отсюда и вытекает уверенность в том, что на большие деньги в маленьком городе рассчитывать не стоит.

Так и мы с Петром когда-то уехали в Москву из Чебоксар. Действительно, жизнь в Чебоксарах представлялась нам на тот момент довольно унылой. Мы чувствовали, что в Чебоксарах денег нам не заработать, город маленький, не очень платежеспособный. Москву же мы считали неким Эльдорадо, где выходишь на вокзале, а тебе сразу дают тебе в руки стартовый капитал. Однако оказалось, что в Москве все точно так же, москвичи говорят: «Москва — деревня, надо ехать в Лондон».

Из этого можно делать вывод, что все эти ограничения существуют только в нашей голове, и надо от них избавляться как можно скорее.

 

Стирая границы

Как вы думаете, бывает ли такой бизнес, который не налагает на нас географических ограничений, который не зависит от конкретного города или региона? Существуют ли ниши, где товар негабаритный, с долгим сроком хранения, не требует особых условий транспортировки, не тяжелый, и стоимость его доставки не превышает стоимости самой продукции? Конечно же, существуют, причем в огромном количестве.

А можем ли мы получать заказы с территории всей нашей страны? Конечно, можем. Тысячи студентов Бизнес Молодости открывают для себя сейчас ниши, которые позволяют получать им заказы со всей России, сотрудничают с транспортными компаниями, почтой, EMS и другими службами доставки.

Маленький город — большой бизнес

Вы можете жить абсолютно в любом городе и зарабатывать большие деньги. Если говорить о личном опыте, то нас на работу по всей России вдохновил пример одного из наших участников, Алексея Тополева, который живет в маленьком городе Обнинске. Он узнал, отслеживая глобальные события, что в Японии произошла авария на АЭС. И понял, что это событие создало спрос на прибор, который позволяют измерить радиацию, — дозиметр.

Алексей создал сайт по продаже дозиметров, на следующее же утро после запуска он обнаружил около 30 заказов. Рынок был готов покупать, причем не только Москва, но и вся Россия, и дозиметры у него закончились в первый же день. В поисках новых поставщиков он объездил всю Россию, разместил заказ на заводе.

И самое важное, что потом Алексей подумал: «А почему бы мне не работать по всему миру?» Ведь дозиметр очень компактный, доставлять его недорого, а маржинальность высокая. И он запустил трафик по всему миру, через Yаhoo и Google, стал получать крупные заказы из Германии, Казахстана, Индии, Японии. В наших головах живет какой-то странный таракан, который говорит: «Ты живешь в Чебоксарах — тебе можно работать только в Чебоксарах. Ты живешь в Урюпинске? Тебе только в Урюпинске». Постарайтесь избавиться от этого таракана. Можете сделать себе удостоверение и поставить туда печать: «Вам можно работать по всему миру». И дерзайте.

Высокое разрешение и любовь

Напоследок хотим рассказать вам еще об одном важном факторе. Он с большой точностью определяет, невзирая на все предыдущие критерии, получится у вас сделать что-то из ничего или не получится.

Высокое разрешение

Этот фактор мы называем «высоким разрешением», сам термин нам подарил друг-программист. К примеру, картинка в компьютере может иметь разное количество пикселей на дюйм, допустим, 1024×768 или 800×600. Картинка одна и та же, но из-за разрешения на одной видны мелкие детали, а на другой — нет.

Точно так же и в жизни. Бывает так, что парень смотрит на машину и может по двум линиям на кузове определить год ее выпуска. У него высокое разрешение в автомобилях. Большинство женщин, смотря на автомобили, определяют их так — «прикольненькая, зеленая» или «большая, черная». Китайцы смотрят на нас, и мы для них одинаковые. Мы смотрим почти на всех азиатов и тоже считаем их одинаковыми. И тут вопрос не в расовой дискриминации, а в низком разрешении. Дело в том, что мы просто не в состоянии уловить детали.

 

Высокое разрешение легко объяснить на примере вина. Вот вы решили выпить вина в ресторане, и официант приносит три бутылки на выбор. Одна стоит 500 долларов, другая стоит 300, третья — Кадарка, 300 рублей за бутылку. Вы пробуете первые два, долго нюхаете, катаете во рту, но оказывается в итоге, что эти вина одинаковые. «Всемирный заговор виноделов», - думаете вы.

Нет, не заговор, а просто дело в том, что у вас низкое разрешение в вине. Это для вас они примерно одинаковые. А когда вы пробуете Кадарку, где спирта полбутылки, то, наконец, чувствуете разницу. А ведь существуют люди, которые понюхают вино и скажут: «Фазан проходил в двух метрах от куста, урожай 1933 года, провинция Шамони». И будут правы, потому что у них более высокое разрешение в вине. То же самое происходит в бизнесе. В разных нишах у вас может быть более или менее высокое разрешение.

Кто-то из читателей может подумать: «Я Коля! Я просто Коля! У меня нет никакого разрешения!» Это не так, оно у вас есть. Если вы имеете профильное образование, хобби, просто чем-то интересуетесь или слышали об этом в детстве, значит, ваше разрешение в этом деле уже выше, чем у других.

«Разрешение» – это степень вашей компетентности в какой-либо области.

Высокое разрешение нужно, прежде всего, для того, чтобы удержаться в бизнесе, чтобы спокойно общаться с поставщиками и производителями на их языке. Вы должны разбираться в том, чем занимаетесь.

Любовь

Если вам все равно сложно найти нишу, в которой у вас высокое разрешение, то подсказкой для вас будет слово «любовь».

В том бизнесе, к которому у вас лежит душа, вы сумеете за рекордно короткие сроки получить максимально высокое разрешение. Тот бизнес, который вас зажигает, спасет вас от того, что вы просто сдадитесь при первой же неудаче.

Поэтому попробуйте покопаться в себе. Какой бизнес у вас вызывает энергию? Что вы хотели бы делать и даже приплачивать за это? Возможно, вам стоит заниматься именно этим.

Кстати, бывает любовь и по расчету. Так, была у нас в Бизнес Молодости девушка Эльвира, у которой не было высокого разрешения в крупном рогатом скоте. Но, получив заказ на 750 тысяч рублей, за неделю узнала о коровах столько, сколько она не узнала бы за всю свою жизнь. После того, как она сумела получить эту сделку и реализовать ее, для нее коровы стали третьей симфонией Брамса.

Вы и щебень сможете сильно полюбить, если он будет приносить вам хорошие деньги. Любовь и высокое разрешение помогут вам максимально облегчить себе путь, ведь любимым делом заниматься очень приятно и нетрудно.

 
Образцы, деревня и любовь, или Продолжаем выбирать нишу